вторник, 12 июля 2011 г.

Норвегия на машине с Севера на Юг. Часть 2. Reisafjord-Senja-Geiranger-Brumunddal

21.06 358 км  5,5  часов Storslett – остров Сенья – Senja Troll  (деревня троллей) - Gryllefjord





Утром, позавтракав, двинулись в сторону Сеньи. Через час пути первый наш паром в Норвегии. В дальнейшем паромы, стали повседневностью и вынужденной необходимостью, но первый раз было интересно.







Перед погрузкой проходит кассир, продает билеты. Оплата наличными или карточкой. Все рутинно и обыденно. В Норвегии в основном карты с чипами, поэтому постоянно приходится напоминать, чтобы переключили в режим без чипа. Если не напомнить, платеж не проходит, возможно и заблокировать карточку, если упорно пытаться проплатить..


Все погрузились, поднялись на палубу, посмотреть вокруг.



Далее по E6 двигаемся в сторону Сеньи. Этот день был одним из двух самых дождливых дней нашего путешествия. Дождь как зарядил с утра так и не прекращался до нашего кемпинга. К несчастью наш путь на Сенью пролегал через город Finnsnes.

И вот сильнейший дождь, 2 машины туристов из России прибыли в данный населенный пункт Норвегии, ибо только в нем есть мост на красивый остров Сенья и миновать его не возможно. Как сообщает нам Википедия  Финнснес - это небольшой город, расположенный в муниципалитете Lenvik на материке в районе острова Сенья , в Тромс округе. Население (2009) является 4185.  Муниципалитет хорошо обеспечен детскими садами и системой школ на начальном и среднем уровне. Есть также три школы высокого уровня и центр для децентрализованных исследований на университетском уровне. За последние 100 лет город вырос из небольшой общины ферму в центре для торговли в малой области.  Войдя в новое тысячелетие Финнснес стал городом . Финнснес является важным центром для перевозки как на суше и на море.

И вот этот блядский селогород встретился нам на пути. И естественно первое, что сделали став городом местные власти - это повесили плакат на въезде в город, что все парковки в городе платные. И даже те , что бесплатные, и то условно. В сильнейший дождь, ничего мы благополучно не заметили и, заехав в магазин, поставили свои авто на парковку рядом с магазином. Так как, данный селогород был первым разводиловом в плане парковок за все время пути, мы не заметили, что на данной парковке имеется автомат, где надо взять билет с временем постановки на парковку. 2 часа бесплатно. Знаков о платности парковки не было никаких. 

Счастливые русские туристы побежали под дождем в магазин потратить кроны на недешевую местную еду. поддержать кроной местных производителей. Внести вклад в нехилые налоги. И выйдя под дождь с покупками находят письма счастья под дворниками, которые сообщают им, что они стояли на парковке 10 минут и не положили гребаный чек под стекло. Спасибо что приехали. 

Далее мы искали под дождем, где оплатить это счастье. Оказалось только кэш, только на почте, только за комиссию. итог 785 крон ил 4000 р. с небольшим за бесплатную парковку. Будьте бдительны вас ждут и любят.

Ну хрен с ним . День был изначально неудачный, так что штраф только дополнил его колорит. Сенья Очень красив. К сожалению дождь не позволил осмотреть его получше, но все что увидели произвело сильное впечатление.

Ближе к кемпингу заехали в деревню троллей




Народу никого, как оказалось в дальнейшем не спроста.

Самые большие троли в мире находятся именно здесь



Погуляв по троль-сити. продолжили путь к кемпингу, хотя напрасно.



как нам показалось самые узкие дороги именно на Сенье, там мы не смогли разъезжаться даже с легковушками, приходилось убираться в карманы.

Добравшись до кемпинга. Узнали , что человек с ключами от домика бывает 3 раза в день по одному часу и нам ждать его еще часа 2. И что паром временно не ходит, в море шторм. Это ппц. Лучшего завершения дня трудно придумать.



Ни один телефон про паром не отвечал, телефон кемпинга сбрасывался, сервис порадовал. Спасибо немцам, которые заселились раньше нас и ждали то же паром, только от них мы узнавали всю информацию.

Пошли погулять по краю Сеньи посмотреть в сторону таких близких Лафотенов, 50 км морем или 500 в объезд.


Построили пирамидки.

Появился представитель кемпинга, приехал из соседнего дома на авто. Туристы наверняка им нужны. Вид нашего чиновника из фонда защиты малоимущих. Ну может на Сенье туризм общественная нагрузка.

Заселились в домик, наконец. Рядом с домиком мини цех представителя Латвии по заготовке рыбы. Утром были разбужены карами.



деревня Троллей http://www.senjatrollet.no/ - Route RV 86 on Senja Island (45 km from Finnsnes, towards Gryllefjord)
Gryllefjord  Kaikanten as  380 Gryllefjord Tel: (+47) 778 56410 Mobile: 918 87109 http://www.kaikanten.org/accomodation.htm


22.06 Gryllefjord Andenes 


Утро тревожное, путаются мысли ) будет паром или нет, ехать в объезд или ждать. 9 утра отправление, парома нет и в помине. Несколько кемперов ждут его еще с вечера, часть утром уехала. Узнать информацию не получается, всем местным глубоко накласть на туристов. Опять выручают немцы, где то узнают, что паром вышел с Анденеса и движется в нашу сторону, едем занимать очередь.


 После 10 появляется паром, ура !!! Перед паромом появляется местный житель и снимает табличку, что паром не ходит. Приехать пораньше, наверное , очень тяжело. Норвежцы такие трудолюбивые и доброжелательные. Но вот и он, "больной зуб" , паром у пирса.


Оперативно грузимся и вперед к Лафотенам.



Сразу подходит официантка и предлагает детям пакетики, в море возможен "сикинг", сильная качка. Качка действительно сильная, паром ложится почти на бок, как машины не катаются в трюме не понятно. Время проводим в основном на свежем воздухе, в салоне укачивает не по детски.

Но главное через полтора часа, мы выгружаемся на Лафотенах, нет надобности весь день ехать по суше.

Через некоторое время пребываем в кемпинг. Там опять сюрприз не работает терминал по приему карточек. надо ехать снимать нал в Анденес. Отдали все евро что были, куда-то ехать после такого путешествия не хочется. Да и вообще в море пока не хочется откладываем и китов и тупиков в далекий ящик.

А сейчас погулять по твердой земле , по красивым пляжам.




Пошли посмотреть на секретный пляж, о котором рассказывает сайт кемпинга. Вначал вдоль берега по красивейшему побережья с белым песком.




Холодные пляжи Норвегии.



Пляжи заканчиваются и начинается дорога в гору.



Переваливаем через один хребет

По дороге встречаем крупных слизняков.

Отряд не заметил потери бойца . -1, но мы движемся дальше

еще пять минут и дезертирство разлагает отряд, еще -1, придется идти одному.

Все выше и выше

                                                 


 Вот  и вершина, с другой стороны открывается вид на бухту.

 






Налюбовавшись, возвращаемся назад в кемпинг.

Информация:
Паром Gryllefjord – Andenes  в 9 утра – 1 ч. 40 мин. www.senjafergene.no
Стоимость – 405 NOK за машину + 160 x 4 человека = 1045 NOK.
Stave Camping Stave, 8489 Nordmela, info@stavecamping.no http://www.stavecamping.no 
Bleik http://www.puffinsafari.no/  тупик-сафари

китовое сафари в Анденесе http://www.whalesafari.no/  Стоимость – 830/530 NOK дети. Китовое сафари – Адрес: Hamnegata 1c (рядом с маяком). 
Продолжительность – в 12, 15 и 18 – 2-3 часа (катамаран), в 11, 16 – 3-5 часов (старый кораблик). Музей –1,5 часа до отплытия

23.06 Stave - Hammerstad





С утра выезжаем дальше на юг островов в сторону Свольваера.

По дороге пытаемся найти, что-то из обозначенного на карте как смотровые площадки, но как то безуспешно, или для нас просто места не настолько красивые, где они оборудованы. Вообще ко всем знакам достопримечательность в Норвегии надо относиться настороженно, многие высосаны из пальца. Но не во всех же регионах страны есть фьорды, вот и приходиться выдумывать.




По дороге очень много мостов. Многие интересно проезжать.



Все ближе кемпинг, перед ним заезжаем еще на одну смотровую площадку. На удивление действительно удачные виды.




Несколько минут и мы в кемпинге, немного недоезжая Свольваера.
Hammerstad Sjøhuscamping http://www.hammerstad.info –  Vaterfjord, 8300, SVOLVÆR 980396053

Заселились в домик.
Два этажа с балконом и террасой, терраса, правда впритык к кемперам, так как их там великое множество. Видать кемпинг пользуется популярностью.

Изучив достопримечательности свольваера, отправились показать детям аквариум и ледовый музей. Ехать минут 15. Все близко. Попали под сильнейший ливень. К счастью, когда вышли из аквариума он закончился.




Аквариум, конечно из серии "на без рыбье и рак рыба" )) Развлекли детей. Но за такие деньги, могли бы хотя бы что-то посерьезней изобразить.

Далее поехали в Мэйджик Айс, интересно но холодно.
Magic Ice AS Fiskergata 36, Svolvær

Все изо льда http://www.magic-ice.no/
с 12 до 23 - 95/65 nok










Город Свольваер понравился, красивый. Считается столицей Лафотенских островов. А ведь городом стал только в 1996 году. 







Вернулись в кемпинг, погуляли по окрестностям, посмотрели на фаер-шоу, устроенной хозяевами. В банкете участие не стали принимать. Место красивое и рыбное, судя по уловам.
































24.06 Svolvær - Henningsvaer (the Venice of Lofoten)Борг – Å 
3,5 часа 223 км 






С утра отправились в сторону О. По дороге решили заехать посмотреть Henningsvaer.




Типичный рыбацкий, небольшой городок, очень симпатичный. По дороге преодолевали несколько мостов с односторонним движением. Вдоль дороги полно туристов, некоторые на кемперах, некоторые ночуют в палатках. Вся парковка перед городом забита туравтобусами. обойти городок возможно минут за 20.










Погуляли по городку и дальше, в сторону Берга. Пилот прогладался, надо заправить.

не доезжая Берга заехали на еще одну смотровую площадку



Доехали до Берга и отправились в музей викингов, сам музей особо не впечатлил.



Вот викинги, превратившиеся в хрюшек, за то что прогневали богов, понравились.


Погуляли по музею, сходили к корабля викингов, и вперед в О. По дороге проезжали красивейшие мосты. практически Атлантическая дорога.



Вот и О. Городок интересный. Необычный на 100%. Это что-то. Рыбацкий рай.


Что удивительно в таком царстве свежей рыбы, уровень кухни ресторана весьма средний. Бакалао понравилось меньше предыдущего, карпаччо из кита и еще что-то из рыбы. Ничего фирменного или выделяющегося. Меню на три блюда. Странно. Детям пережаренное фри.



С утра арендаторы домиков выходят в море на мини корабликах. Ловят рыбу весь день и вечером, довольные уловом возвращаются в О. Рыбу выгружают и под атаками чаек, начинают разделывать и грузить в ящики.



Вот в этом рыборае мы и поселились.


Часть в ВИП чердак рыборазделочной фабрики, а остальные в бутик отель, на крыше магазина.



В окрестностях полно сушилок для трески. Запах впечатляет.

Пошли посмотреть на окрестности, дошли до края Лафотен. Там увидели пару палаток.






Информация:
Борг музей викингов Prestegårdsveien 59 N-8360 Bøstad (у дороги, есть указатели). Билет – 120 NOK с человека. www.lofotr.no
Аквариум http://www.lofotakvariet.no/ Storvågan, 8310 Kabelvåg
Ночевка в O – Å Rorbuer  Å Rorbuer & Brygga Restaurant - VisitLofoten AS 
T: +47 760 91 121 F: +47 760 91 282 @: booking@visitlofoten.as



25.06 Å - Паром Moskenes-Bodo – 8160 Glomfjord - Kystriksveien coastal route Rv17 - v78 37 kms Mosjøen/E6 and 34 kms Sandnessjøen.  Паром 4 ч. + 270 км 6 часов 






С утра в 6 часов у нас паром на материк, билеты заказаны заранее на http://www.torghattennord.no, подъезжаем к пристани, машин уже много. Встаем в отдельные ряды для брони.




Паромы уже стали обыденностью, все банально билет, погрузка, кофе с закуской в буфете, прогулки по палубе. Этот идет подольше других добавляется сон. Все спят, есть места без поручней. на них спят лежа. "Кто первый лег того и тапки". Во сне время летит быстро, так что как добрались до материка не заметили.

Из Бодо отправились по 17 дороге, хотели посмотреть водоворот Сальстраумен, но когда мы проезжали было не время, водовороты практически отсутствовали. Заехали, походили вдоль горной речки.


Дорога идет по разным ландшафтам. не надоедает, постоянно есть что посмотреть. За время пути три раза приходилось воспользоваться паромами.




Очень много различных водопадов, где-то побольше. где-то поменьше. практически каждые 100 метров, какой то водопадик.


И конечно традиционные туннели, великое множество, многие части дороги, огибающие сейчас скалы вдоль воды, скорее всего в будущем будут спрямлены туннелями, строительство их уже ведется. 

Самая важная наша цель на этом участке дороги - ледник Svartisen. После выезда из тунеля видим его с дороги.


















В Holand переплыть фьорд на лодке (указатели с дороги), 60 NOK с человека и дойти до ледника (45 минут пешком) или аренда байка 40-60 nok. В лодку сели не имея денег, по словам капитана. где-то там не доходя ледника в кафе есть банкомат.





На другом берегу озера взяли велосипеды, что очень пригодилось в дальнейшем. так как ледник оказался делом не близким. Вначале зашли в кафе. где якобы был банкомат. Как оказалось вместо этого просто работники кафе по просьбе капитана через кассу прокатывают карту и выдают кэш по 500 нок, удобный банкомат и без комиссии.

Подойдя к основанию скалы у ледника , решили отправиться к леднику по красной тропе. как оказалось единственно правильной.

карабкались долго




Ледник все ближе, перешли через несколько расщелин. Лед и прада имеет голубой цвет. Не верилось до самого последнего момента.


Первопроходцы уже у ледника. Никто из немецких туристов не пострадал.


Лед крепкий разбить его не получается даже камнем, откалываются небольшие льдинки.



Дорога обратно ничем не легче, дороги вверх. Главное не поскользнуться на камнях. 

Дождь начинается все сильней, нам очень повезло, что при подъеме его не было. На велосипедах быстро возвращаемся к кораблю, как раз успеваем к отходу. Грузимся и назад на другой берег.

Далее на паром, переправляемся на следующий остров, по нему до конца и снова на паром. Этот паром ходит 3 раза в день. Та что машин собирается не мало. Ни о каком расписании речь не идет, главное чтобы пришел, не хочется сидеть несколько часов на пристани. Прошлись по окрестностям все закрыто. Никаких признаков жизни. На доске информации много отзывов от туристов про отношение норвежцев к расписанию, и как счастливы все были куковать здесь в надежде на паром.


Все же паром появился и мы продолжили свой путь.
Перед последним паромом, ускоряемся, не знаем расписания, думаем вдруг большой интервал. Пролетаем полярный круг. На этой дороге он и не обозначен особо никак, так сбоку от дороги сколочено из досок информационная доска. Но даже не поняли пока не проехали. что пересекли полярный круг. Перед самым паромом обогнал местный на скорости раза в два быстрее нас, хотя и так под 100 едем. В голове мысль, последний паром ))) и ходу.  Домчались мухой. Местный торопился куда-то в другое место, но спасибо все равно, приехали минут за 20 до парома. успели на заправке еды купить.

Дальше опять дорога, опять паром и вот через некоторое время мы добираемся до кемпинга


На ресепшн никого нет, но домики открыты и в них лежат ключи, заселяемся, через некоторое время подъезжает хозяин. 


Вечер проводим в расслаблении за пивом.


Ночевка - KVITNESET CAMPING tlf 75 04 95 95 mob 99 72 83 01 fax: 75 04 95 95 Lading 8890 Leirfjord - 790 NOK
Паром Moskenes-Bodo 3 часа. 586+163+82=831+100 NOK бронь 443944  6:00-9:15, http://www.thn.no/
Паром Forøy – Ågskardet.  Ходит с 5 до 24 каждый час. Стоимость – 61 машина + 4 х 25 люди = 161NOK.
Паром Jektvik – Kilboghamn. Отправление в 6:25, 10:30, 12:50, 15:20, 18:00, 20:30 (уточнить, когда появится летнее расписание на 2011). В пути – 50-55 минут.
Стоимость – 153 машина + 4 х 49 люди = 349 NOK. www.torghattennord.no
Паром Nesna – Levang. Ходит каждый час с 6.25 до 23.35.
Стоимость – 89 машина + 4 х 33 за людей = 221 NOK www.helgelandske.no

Grønsvik coastal battery - 8735 Stokkvågen

26.06 v78 37 kms Mosjøen/E6 and 34 kms Sandnessjøen - Mosjøen (историческая улица Sjogata) – Trondheim (древняя столица) 390км 4 часа 





Следующий день достаточно большой перегон до Трондхейма. С 17 дороги выезжаем на трассу 6 в районе Мошьёна. Проезжаем по городу, город пострадал немного от наводнения, особенно сильно историческая улица, все закрыто на ремонт. Поэтому не останавливаясь следуем дальше. Проезжаем 30km на юг от Mosjøen и справа в 600m от E6, видим 17m-high Laksforsen waterfall. 





Доезжаем до Трондхейма. В городе очень теплая погода. Солнце все загорают. Хотя 18 градусов, это уже, наверное, по меркам Норвегии тепло. Но мы уже привыкли к местному климату. Так что заселяемся в отель и гулять по городу






BEST WESTERN Chesterfield Hotel  
895 NOK 
Soendregt 26 Trondheim N-7010 Phone:  47-735-03750 Fax:  47-735-03755  




Вообще в Trondheim –платный въезд– с Пн. - Пт. 06:00- 17:00 К нашей удаче, мы были в воскресенье и платить нам не пришлось.Можно было и парковаться бесплатно, но нужно было утром в 8 забрать авто, а после штрафа в 4000 р как то не хотелось рисковать. По утру выезжая мы кстати видели несколько машин, которых уже обилетили парковщики, так что скорость выписки штрафа поразительная.


Город очень древний, Олав издал декрет о строительстве еще в 997 году. Он некоторое время был столицей и недалеко от него погиб Олав Харальдсон, позднее канонизированный и там же захороненный. Но сохранились только здания с 17 века. Все более древнее не дошло до наших дней. Что интересно в период возрождения национального самосознания норвежцев и избавления от шведских и датских названий, город хотели переименовать на древненорвежский лад, но местные жители воспротивились и отстояли название. 


Вначале отправились попить пивка в старые доки. 









Отдохнув и подкрепившись, пошли к крепости. Крепость Kristiantsten. Датская крепость, 1685 г. В 1718 году успешно выдержала осаду шведов. Но что-то не веет от нее историей. С вершины от крепости хороший вид на город.








А вот так выглядят отреставрированные склады на реке Нидэльва.



Нидаросский собор, наиболее значимая церковь Норвегии, место коронации норвежских монархов. Возведение началось в 1070 году на месте захоронения Олафа Святого, павшего в битве при Стикластадире (1030). Строительство было завершено к 1300г. 102 м в длину и 50 м в высоту. Главная башня 98 метров. В одной из часовен находятся сокровища норвежской короны.



Вот такое изделие стоит перед музеем изобразительных искусств.

В соборе витражи в окне розе создал Габриэль Хьелан. Скульптурный ряд изображает норвежских святых., а также Любовь.


















С погодой нам повезло, так как на следующий день ни о каком солнце в Трондхейме речь не шла и в Трольстиген мы прибыли под накрапывающий дождик.

27.06 Trondheim - Trollstigen Camping & Gjestegård

С утра помучались на парковке с оплатой выезда. Очень помогла местная жительница, на редкость отзывчивая, звонила по всем телефонам сервисных служб. Как нам использовать парковочный талон данный в отеле. Мы как то торопясь поставить машину на паркинг, забыли его активировать и взяли второй талон на въезде. Промучавшись и после советов идти разбираться в полицию, плюнули на лишние расходы оплатили картой выезд и отправились в интереснейшее место Трольстиген. Здесь на трассе удалось, наконец-то, притопить по полной. C трассы 6 сворачиваем в Оппдале. Рядом видим множество туристических горнолыжных центров, так вот где склоны. А то за все время пути видели только голые скалы. После съезда с трассы 6 едем любуясь окрестностями. 




Добрались до кемпинга. Кэмпинг Trollstigen Camping & Gjestegård- http://www.trollcamp.no/  перед дорогой троллей  Milouda & Edmund Meyer, N 6300 Åndalsnes Tel: +47 71 22 11 12 - Mob: +47 913 90 105 - Fax: +47 71 22 22 48


Разместились в отличных домиках. Можно посидеть на веранде полюбоваться горами, сразу после прибытия начал накрапывать мелкий дождик.









Проводим на веранде совещание по поводу маршрута следующего дня.





                     


перед сном прогулялись вокруг кемпинга, увидели оленя, посмотрели на водопады. Начавшийся дождь прогнал домой.












28.04 149 км 3 часа Trollstigen – Geiranger


Сегодня у нас два красивейших места - дорога Троллей и Гейрангер-фьорд. Выезжаем из кемпинга и едем по дороге. К счастью утром нет тумана и все хорошо видно. хотя и солнца тоже нет. Уже у начала дороги троллей красивейшие водопады.




Медленно забираемся по дороге вверх, паркуемся и идем на смотровую площадку сфотографировать ее.




Вот еще подтягиваются сузуководы.

Да виды шикарные, очень удачно сделаны стеклянные ограждения на площадке.

налюбовавшись и наснимая видов, поехали в сторону Гейрангера. Опять паромы, далее серпантин, на вершине все в плотном тумане, но добравшись до площадки "Орлиное гнездо" видим, что фьорд весь чист от тумана. Даже начинает кое-где пробиваться солнце.

 Все в восторге от грандиозности увиденного



Спускаемся по дороге к отелю. Grande Fjord Hotel http://www.grandefjordhotel.com/
Geiranger, 6216 Geiranger Phone:+47 70 26 94 90 Fax: +47 70 26 94 91

 Рядом пристань. Если взять лодкуто можно покататься по фьорду, а также посетить фермы Blomberg и Knivsfla Аренда моторной лодки.Отель расположен в очень удачном месте.



Мимо проходят круизные суда, гудок эхом разносится по всему фьорду.

Из номера отличный вид.

Сразу идем брать лодку и на прогулку по фьорду.


Главное не попасть под более крупное плавсредство.










Дошли до водопада семь сестер.


                   


                         






Обойдя фьйорд по кругу возвращаемся на берег.



29.06 6216 Geiranger  - Далсниба -  Lom – туристическая дорога Rv55 - Gaupne - Jostedal - Gaupne


Утро встречает густейшим туманом за окном. За стеклом медленно проплывают очертания круизного лайнера. Все выглядит нереальным. Лайнер дает гудок. Да не повезло путешествующим весь Гейрангер утонул в тумане. Двигаемся в сторону Далснибы.



Чем к ней ближе тем больше в красках белого, а зеленый исчезает, как не бывало, а всего-то 20 км проехали. А уже озера скрыты под толстым слоем льда.





Вершина Далснибба. 5 км серпантина с хорошим наклоном вверх. Въезд - 100NOK Начинаем подниматься на Далснибу по традиционому серпантину, правда дорога здесь пошире, так как много туристических автобусов. Разъехаться с ними конечно нереально, но место где переждать имеется..



на вершине сильный ветер и холод, хотя не особо высоко, всего 1400 метров.



Возвращаемся с Далснибы дальше на наш путь.


 А вот так выглядели в Норвегии дороги в древности.




Дорога идет вдоль реки, места красивейшие, огромное количество красивых порогов.

Проезжаем кемпинг Данфосс,



Далее в Ломе сворачиваем на 55 дорогу. Она встречает нас дождем. Который постепенно переходит в ливень.






После 55 дороги сворачиваем в сторону Йостедаля. Вода в реках поменяла цвет на грязнокоричневый. Появляется чувство тревоги. В некоторых местах вода выплескивает на дорогу.

Кемпинг находится на берегу реки и хоть она отделена от него насыпью, воде удается преодолевать ее. Дождь все крепчает.



После того как в домике обнаружили воду, стоящую в сантехнике, приняли решение эвакуироваться. В кемпинге дали адрес другого в Гопне, где точно не зальет. на обратном пути многие участки дороги, которые проезжали по пути в кемпинг ранее, теперь залиты водой.



Наконец выбираемся в GAUPNE в кемпинг. Он на горе, так что можно расслабиться.

























Что можно было посмотреть без дождя
Планировалась ночевка  Jostedal  Jostedal Camping Tlf:+47 5768 3914  Mob:+47 977 56789 Fax: +47 5768 4136   post@jostedalcamping.no Gjerde, NO-6871 Jostedal, Norway http://www.jostedalcamping.no
258 дорога Стоянка у водопада Videsæter
Stryn Sommer Ski Center Tonningsgata 16 6783 STRYN летний лыжный центр
Ледник Jostedalsbreen – самый крупный в Европе.
экскурсия в 12, 14-00, 15-00 family walk 1 час 

30.06 Gaupne -  Rv 55 - Ovre Ardal - Лиллихамер


Маршрут решено было поменять в виду стихийного бедствия в виде дождя, да еще и перед этим многие регионы Норвегии тонули под наводнением, так что решили не искушать судьбу а двинуться в сторону границы Швеции. Решили использовать объезд парома через заповедник с Rv 55 дороги на Ovre Ardal и далее через гору в сторону Лиллихамера по 53 дороге мимо озера Тюин.


Опять кусочек 55 дороги.  



Сворачиваем на дорогу через горы к Ore Ardal. На вершине попадаем в туман. Может из-за отсутствия солнца, но впечатление какое-то удручающее от окружающего ландшафта.





Разнообразием природа не блещет.



На выезде оплачиваем дорогу и спускаемся в город по серпантину. Там даже солнце есть.




Но опять надо в гору на 53 дорогу. Здесь попались самые интересные участки серпантина с короткими туннелями в поворотах. Первый раз впечатляет, когда видишь перед собой стену и поворот на 180 градусов в туннеле. Со света сразу не поймешь куда делась дорога. Вдоль всей дороги идет ремонт, восстанавливают дорогу после обвалов. Машины отсутствуют. Кемперы думаю, вообще не проедут.

Дальше высокогорный участок пути проходил по странной местности застроенной бараками.  Что там не поняли. Только у озера Тюин начинаются рыбацкие домики и строят гостиницу. Но здесь уже и до Йелоустоуна рукой подать.

На другой стороны гор солнце и тепло. Выехали к Лиллихамеру посмотрели издалека на него - столицу зимних олимпийских игр 1994 года и по 6 трассе поехали искать кемпинг по дороге к Карлстаду. Заехали в один, закрыт после наводнения. Все кемпинги вдоль рек серьезно пострадали.


Жилье нашли в Mjøsa ferie og Fritidssenter, Bureiservegen, 5, 2380, Brumunddal, 62359800, mjosaferie.no. Апартаменты. Рядом широкий балкон на котором можно посидеть попить пивка, что и было проделано вечером. Утром потренировались там со стиральной машиной.  Освоили после нескольких попыток, вначале правда попытались запихать белье в сушильную машину. но разобрались, теперь можем брать на прокат.

Продолжение Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий