вторник, 12 июля 2011 г.

Норвегия на машине с Севера на Юг. Часть 1. Moscow-Nordcap-Sørkjosen

Этим летом решили проехаться по Северу Европы. В первую очередь хотели посетить Нордкапп, к которому никак не получалось доехать в предыдущие поездки. Набросали маршрут

Получился автопробег на 7000 км. С марта занялись бронированием домиков и отелей, так как хотели останавливаться не в палатках, а с комфортом. И судя по погоде, которую застали в конце июня в Норвегии, были правы.

Домики в кемпингах искали по сайтам http://www.nafcamp.com/en/ и http://www.camping.no/index_eng.html карта Норвегии использовалась http://kart.kvasir.no/ и Google, часть отелей бронировалась на booking.com, часть на http://www.fjord-pass.com/en/hotels/hotels-in-northern-norway/ там же была получена дисконтная карта по которой в отелях давали скидки от суммы счета, отели Best Western на сайте сети bestwestern.com.

16.06 Москва – Торфяновка – Хамина, Финляндия


Долго думали когда выехать, чтобы удобнее пройти границу в итоге размышлений решили не рисковать, так как погрузиться в поезд нужно было в 17 часов пятницы, и выдвинулись уже в четверг в 5 утра в сторону границы. До Питера долетели на удивление быстро, поплутали немного на съезде с КАДа в сторону таможни, но в итоге выбрались к таможне. Первый раз таможню проходили вообще без очереди. Решение выехать в четверг было совершенно правильное. По 10 минут на каждую таможню и полчаса в дьютике на закупку пива и коньяка для Норвегии, все - здравствуй Финляндия! После нескольких часов зимой, даже не верилось, что так бывает.



Хамина (Hamina) первый город Финляндии за пограничным пунктом Торфяновка-Ваалимаа. Поэтому и был выбран нами для первой ночевки. От границы до Хамины всего 30 километров, а до Хельсинки 150. Остатки крепостных укреплений, сохранившиеся со времен русско-шведских войн, главная достопримечательность города. Они восстановлены и отреставрированы.

Проживание: BEST WESTERN Hotel Hamina, Sibeliuskatu 32, Hamina 49400, Finland Phone: +358 5 3535555, Fax: 358 5 3535 544 €117.00 EUR на троих.

Разместившись в гостинице пошли поискать традиционной кухни. Наивные )) С трудом нашли вообще где поесть. Только в торговом центре рядом с рыночной площадью в подвале. Все остальные встреченные заведения уровня пивных с военными срочной службы за потреблением пива. Близость границы чувствуется.

Но через час-другой сидели все ж в этом подвале.


После долгой дороги пиво особенно благотворно действует на организм.

17.06 Хамина - Хельсинки. Поезд «Хельсинки – Kolari»

Утром прогулялись еще раз по рыночной площади и поехали в Хельсинки. Ехать пара часов. Добрались быстро. 



Нашли рядом с вокзалом бесплатную парковку. Удачно приехали, думали будут проблемы. А здесь и парковка бесплатно и погрузка авто в 100 метрах. На стройплощадке практически правда.

Первым делом посмотрели где будут грузить наши машины. Погрузка на специальной станции рядом с вокзалом, грузили 3 вагона, 2 полностью крытых для стандартных по размеру авто и один с открытым верхом. куда ставили с багажниками и нестандартной высотой.



Бронировать Карпак можно за год, но билеты привозят в бумажном виде за 2 месяца. Электронная покупка не возможна на сегодня.  На сайте Финских железных дорог http://www.vr.fi/en/index.html смотрите список агентств по продаже билетов в вашем регионе и у них покупаете. На троих было около 320 евро. Экономите пробег 930 км, спите ночь, стоимость проживания + 90 евро на бензин. Оптимально грузиться на поезд в пятницу вечером, погрузка в 17 по финскому (время есть на сайте) отправление поезда около 19. Таможня днем в пятницу пустая. 20 минут. 

Разобравшись с погрузкой, воспользовались почти целым днем и прекрасной погодой, чтобы погулять по городу, а заодно закупить закуску в дорогу.  По дороге встретили интересную инсталляцию .


Добрались в порт. ОТ торговцев закусками проснулся голод и не устояли купили прогулку по воде с традиционной кухней). В чьих традициях не очень понятно было. Но шведский стол порадовал. Подкрепившись, отправились на открытую палубу запить пивом.


Прогулка понравилась, город с воды очень привлекательно смотрится.













время пролетело незаметно и пора возвращаться в порт, а оттуда на вокзал.



Технология погрузки предельно проста. Загоняете авто, в порядке очереди в зависимости от габаритов.


 

    


далее следуете на вокзал метров 500, и ждете когда поставят авто вагоны. Время уже можно не терять, а начать прием тонизирующих напитков. Впереди 930 км, которые пройдут с максимальным комфортом.




Поезд у нас ушел минут на 20 позже, ждали Аллегро.


но наконец-то вагоны подогнали, а потом и подцепили весь состав. Поезд всю задержку наверстал. Остановок много, но разгоняется он км до 200 и совершенно без шума и стука.



Заходите в купе. Есть 2 вида вагонов - новые и старые. У нас были старые 2 и 3 местные с умывальником. 





18.06 Kolari Финляндия– Alta Норвегия 

Отдыхаете, утром в 10 вы в Колари за 930 км от Хельсинки. Погода уже совершенно другая, хоть и яркое солнце, а не больше 10 градусов и дальше будет только прохладнее. Но главное солнце и нет дождя.




















Идете в конец платформы и ждете минут 30 вагоны с авто, 


















выезжаете и все вы в 2 часах от Норвегии.





олени встречают сразу за станцией.


Первые олени, дальше они будут встречаться с нарастающей частотой и увеличением численности стадов.





Если бы ехал еще воспользовался бы однозначно. Нам бы такое да в сторону Байкала, Кольского, но у РЖД другие приоритеты.


Поезд: Отправление 18:52 погрузка авто 17:20-18:00 Колари в пути 13 часов прибытие 9:40
Car package: Car transport + tickets + compartment for 1-3\2-6 persons in a blue sleeping car - 321 \ 476

Всего 365 км и вы на берегу фьорда. Правда эти км проезжаются за более чем 5 часов. Через пару часов добрались до границы Норвегии.




Решили по дороге заехать в Kautokeino – традиционный город саамов, культурный центр и центр ремесел Juhls Silver Galery – скандинавские серебряные изделия.



На окраине города заехали в первый норвежский магазин РЕМА1000 и узнали, что принимают только карты Visa, что не порадовало, так как планировали больше оплачивать MC.

Juhls Silver Galery находится в нескольких км от города. Активно посещается и самими норвежцами.   







Там же содержится куча живности, порадовавшей детей.


Купили в итоге на память некоторые изделия. 


Отъехав от города, перекусили, продегустировав закупленные ранее продукты, поняли что ничего хорошего с закупками в магазинах нас не ждет и отправились в сторону Альты.



Дорога к Альте чем ближе, тем все более и более красивая, начинается Норвегия, та которую и хотелось увидеть. По всей дороге встречаются велосипедисты. которых никто не пытается столкнуть с дороги или обогнать через сплошную. Немного удивляет вначале, как долго машины следуют за велосипедом. Скорость движения снижается ужасно.




Доехали до Альты а солнце и не думает садиться, оно вообще не садилось, вот он полярный день. Отель на берегу фьорда.


Номер с прекрасным видом на фьорд, отличной кроватью.


 




Заселились и на берег напротив отеля отметить начало норвежской части путешествия.













Позагорали, отметили, солнце все еще высоко, отправились на горку рядом.





Вернулись в отель, усталости как не было, так и нет. Солнце и в полночь все так же ярко, но надо спать завтра бросок до НордКапа.




Ночевка в Альта:
Altafjord Gjestegaard & Spa Bossekopveien 19, 9511 Alta : Телефон+4778431960  Факс+4778431961 Электронный адрес  email@altafjordgs.no 

Если кто будет ехать таким же маршрутом, то вот что можно было бы посетить еще недалеко от Альты :
Сеть традиционного северного питания http://www.arktiskmeny.no/default_eng.htm
Alta Skiferprodukter AS каменный карьер http://altaskifer.no/ Pæskatun ALTA 9518 78433345 97060489
Экскурсии по реке http://www.sorrisniva.no/page.jsp?id=44&mid=36 Telephone: +47 784 33378 Fax: +47 784 33465 Sorrisniva 20 Alta

19.06 Alta Nordkapp



Дорога от Альты идет по берегу фьорда, все видим впервые и впечатления огромной силы. Хочется останавливаться каждые 5 минут, но держим себя в руках. Так как до Нордкапа часов 5 пути.


После того как дорога забралась в горы пейзажи стали типичными для тундры, никакой растительности, мох, лишайники и только оленьи стада все большей и большей численности.





Наконец проехали этот монотонный кусок пути и выехали к Porsangerfjorden, фьорд открывается неожиданно и далее дорога петляет по его берегу, то скрываясь в туннелях, коих тут множество, то взбираясь ввысь, то выводя тебя к самой воде. Вообще по всему маршруту, места все красивее и красивее с каждым часом, кажется что вот уже самое красивое, а нет дальше не менее поразительные виды.





Шикарные пляжи с ярким солнцем и отсутствием купающихся. И вот первая сушеная треска встреченная нами. Сразу бежим фотографировать. Здесь запах несильный, позднее в О мы поняли как пахнет сушеная треска. Дальше в основном встречали пустые сушилки, или только головы.  






Въезд через туннель на Магерёйя платный как туда, так и обратно, За проезд туннеля до острова - 145 NOK с машины+ 47  NOK взрослые + 24 NOK дети, так же как и выезд на Нордкап в 550 крон. В общей сложности где-то 5000 р. Не дешевый норвежский туризм.






Все ближе Нордкап, все ближе. 





перед Нордкапом решили заехать в магазин купить в кемпинг еды, забыли что выходной. а в субботу-воскресенье ничего не работает. Пришлось заехать на Шелл, купить хоть что-то, заодно помыли авто перед посещением самой северной точки, повоевали с норвежской мойкой.

Через несколько минут доехали до кемпинга, быстро поселяемся и на мыс.





Kirkeporten Camping Skarsvag 9763 Skarsvåg Storvannsveien 2 http://www.kirkeporten.no/
Phone: 00 47 78475233 Fax: 94070735 kipo@kirkeporten.no





Nordkapp от кемпинга около19 км,  дорога петляет серпантином вокруг гор, Движение достаточно активное, с нами вместе едут и кемперы и мотоциклисты. Чем ближе к мысу, тем все больше видим на нем висит туча, плотная и внутри в отличии от солнечных окрестностей, подобие катастрофы. Настоящий край земли. 

Утепляемся и выходим из машины




Теперь можно и на самую крайнюю северную точку. Ветер сильнейший, забегаем в здание музея. 


Погрелись и на улицу к мысу.




вокруг ничего не видно лишь изредка проблески





 






Побродив в безуспешных попытках что- то увидеть, вернулись в музей посмотреть кинофильм. 


Дальше погуляли по подземным коридорам посмотрели сцены из истории развития туризма на Нордкапе. Основной толчок развитию туризма на мыс дал король Норвегии Оскар II в 1873 году. После него уже все стали считать необходимы посетить самую северную точку.


Зашли в зал короля Таиланда Чулалонгкорна, посетившего в 1907 г. мыс. Там же рядом балкон короля. В июне он еще завален снегом.



Поняв, что туча сегодня на всегда решили вернуться в кемпинг, а заехать сюда еще раз утром, благо билет на мыс действует два дня. 


растительность на мысе разнообразием не  балует.

Самая северная точка на самом деле рядом – Knivskjelodden 71 11` 08``выступает в море на 1500 м севернее Нордкапа, но это не важно. Бренд есть бренд.




За мысом опять встречает нас солнце. Полюбовались по дороге видами.






доехали до кемпинга, пока было время решил прогуляться на гору рядом. 



Вся вершина застроена пирамидками.


Вот и Нордкап виден и облако по прежнему на своем месте. Расположение кемпинга очень удачно, позволяет вести наблюдение за ситуацией на мысе.


все края горы вокруг фьорда изрезаны волнами и выточены ветрами. Природа создает довольно интересные сооружения.


рядом с кемпингом расположился город, туда как я понимаю пристают круизные суда и автобусами везут туристов на мыс.



Гуляя по вершине наткнулся на огромное число оленей. Особенно красив один белый.






Прогулки по горам отличная зарядка, но пора и в домики, пропустить заслуженную кружку пива.



Вечером перед сном, так  как солнце всегда высоко, решили найти дыру в скале, являющуюся символом кемпинга, нашли довольно быстро, хотя и не без помощи гуляющих по горе фотографов, коих высыпало вечером великое множество.










20.06 Nordkapp – Alta– Sørkjosen. 387 км около 6 часов

Утром проснувшись, быстро собрались и убедившись, что облака не видно, устремляемся повторно на мыс.
Здесь нас ждет совершенно другая картина, яркое солнце. И никого народу, автобусы с туристами не прибыли, а автотуристы, наверное, еще не доехали.

Но в плане градусов никаких улучшений, термометр упорно стремится к нулевой отметке.


Нордкап взят! И дважды.



Покидаем мыс и устремляемся в сторону Сеньи, по дороге нас ждет ночевка. За кассой на мыс стада все тех же оленей. Как мы поняли из фильма их сюда специально завозят на паромах.



 По дороге с мыса делаем несколько фото.


Все прощай Нордкап.

На обратном пути не удерживаемся и заезжаем почти на все пляжи. Но долго вне машины пробыть трудно, сильнейший ветер и те же 5 градусов.






Опять тот же уже знакомый серпантин, тунели по виду прогрызанные тролями, солнце, красота холодной северной природы.

Иногда скорость на дороге снижается с 80 км до 60, так как попадаются встречные олени.


Вот и трасса выходит на нормальную скорость 90 км/час, опять перегон по высокогорью.


Здесь по дороге включаем навигатор и накосячив с ним, получаем что нам остается 5 часов пути до гостиницы, а на часах уже 16. Некоторое время пребываем в шоковом состоянии, не понимая как могли так просчитаться. К счастью вовремя замечаем ошибку в навигации и время пути уменьшается до 3 часов, а потом находим и потерянный час на часах в авто, которые забыли перевести. Счастью нет предела. 









До Рейсафьорда доехали по красивейшей дороге, любуясь окрестностями. Номер вновь с видом на фьорд.


Заселившись, отправились бюджетно поесть в ресторан отеля, получилось тысяч на 6. Все же хотелось в Норвегии поесть вкусно приготовленную рыбу. Как то туго процесс шел в данном направлении. Взяли Бакалао (блюдо с солёно-сушеной треской, картошкой и помидорами, типично норвежское) и HALIBUT из палтуса думаю. Бакалао было вполне съедобно. HALIBUT не впечатлил, попив вина по 600 р бутылка, решили не усугублять и отправились выпить пивка на берег, дабы не оставить в первом ресторане все накопления. На берегу были атакованы полчищами комаров. Вот что значит потепление до 14 градусов.



Набежавшие облака и дождь отправляют в отель. Да и спать пора на завтра перегон до острова Сеньи.




Reisafjord Hotel Nesseveien 32, 9152 Sørkjosen tel +47 77766000 fax +47 77766001
www.reisafjord-hotel.com

Продолжение Часть 2 и Часть 3

Комментариев нет:

Отправка комментария